Научно-популярная лекция о почвах и эколого-климатических исследованиях

18.04.2025

18 апреля в рамках цикла научно-популярных лекций, приуроченного к 95-летию Кольского научного центра РАН, сотрудник лаборатории наземных экосистем ИППЭС КНЦ РАН Дмитрий Живов, секретарь Кольского отделения «Общества почвоведов  им. В.В. Докучаева», провёл занятие для учеников МБОУ СОШ №15 в г. Апатиты на тему: «Эколого-климатические исследования наземных экосистем. Роль почвы в продукционных процессах».

Ребятам рассказали о действующей в Мурманской области сети пробных площадей биогеохимического мониторинга, методах почвенных исследований, консорциуме «РИТМ углерода»,  роли почвы в регулировании климата и необходимости их сохранения, а также о создании единой Российской системы климатического мониторинга.

После лекции ребята смогли получить ответы на интересующие их вопросы по организации мониторинговых работ и  рациональному природопользованию.

Научно-популярные мероприятия для детей и подростков

08.04.2025
8 апреля сотрудники лаборатории наземных экосистем ИППЭС КНЦ РАН Николай Рябов и Вячеслав Ершов провели познавательный урок для учеников гимназии №1 г. Апатиты на тему:  «Глобальная роль леса. Функции, проблемы, изучение лесов». Ребятам рассказали о работе Института в составе консорциума «РИТМ углерода» и создании единой Российской системы климатического мониторинга, о действующей в Мурманской области сети пробных площадей биогеохимического мониторинга, о роли лесных экосистем в регулирование климата и необходимости их сохранения.

9 апреля в гости к маленьким «Почемучкам» и «Солнышкам» из детского сада № 48 г. Апатиты приходили молодые ученые ИППЭС КНЦ РАН Ирина Штабровская и Вячеслав Ершов. Они провели занятие на тему: «Особо охраняемые природные территории как центры биоразнообразия» в рамках ежегодного лектория для воспитанников дошкольных учреждений. На занятии ребята узнали, что такое ООПТ, какие категории охраняемых территорий бывают, как они делятся по значимости. Ирина и Вячеслав рассказали о количестве ООПТ в Мурманской области, с какой целью они были созданы, а также не забыли упомянуть о том, как важны охраняемые территории при изучении связывания и накопления углерода экосистемами. В конце занятия маленькие исследователи поучаствовали в познавательной викторине и закрепили полученные знания.